ФЭНДОМ

Сан Андреас
Флаг штата
Флаг штата

Флаг штата

Печать штата

Печать штата

Карта

Сан Андреас на карте США

СтолицаЛас Вентурас
Крупные городаЛос Сантос, Сан Фиерро
Население▲4 615 000 (1992)
Принятие статуса штата1855
ГубернаторЧарльз Карпентер
Вице-губернаторБартоломью Хаббард
Часовой поясТихоокеанское время: GMT-8/-7
Официальный сайт[Правительство Сан Андреас]

Сан Андреас - штат США, расположенный на Западе страны, у побережья Тихого океана. На севере граничит со штатом Орегон, на востоке Невадой, на Юге с Калифорнией, западное побережье омывается океаном. Столица штата - Лас Вентурас.

История

С древних времён, на данной территории проживали различные индейские племена. Первые европейцы оказались на этой земле в конце XVI века. В течении трёх последующих веков, территории осваивались испанскими, русскими и американскими первопроходцами. Первоначально, местное население встречало колонистов радушно, но затем начались вооружённые столкновения, из-за нежелания индейцев переходить со своей территории в резервации. В середине XIX века, территория современного Сан Андреаса была освоена американскими компаниями, занимающимися здесь различными промыслами и поисками полезных ископаемых. В 1849 году была принята Конституция, а в 1855 году, Сан Андреас вошёл в состав США в виде штата. Солидную часть территории, на севере штата занимает пустыня, есть горные массивы, наивысшая точка г. Чиллиад.

Население

Сан Андреас очень разнообразен, по национальному и расовому составу. Наибольшие группы сейчас составляют белые американцы, среди которых выделяются испаноязычные и американцы английского происхождения. Существенный процент составляют и жители немецкого происхождения. Вторую по численности расовую группу составляют чернокожие, сосредоточившиеся в основном в Лос Сантосе. Также, в штате относительно большая азиатская диаспора, в первую очередь китайцы и японцы. В последнее время, в связи с миграционным оттоком из стран бывшего СССР, заметную роль стали играть русскоговорящие.

Образование и культура

Помимо школ и колледжей, действует крупный учебный центр - Университет Сан Андреас. Он готовит гражданских специалистов по нескольким, самым востребованным в штате профессиям. 

Университет

Герб Университета Сан Андреас

Также, в Сан Фиерро имеется многофункциональный Образовательный центр, в котором действует школа стрельбы, лингвистический отдел и некоторые другие. В Лос Сантосе, на пляже "Санта - Мария" и "Верона", регулярно проводятся общественные мероприятия, в том числе автоярмарка подержанных машин. Среди спортивных объектов выделяется стадион для проведения гоночных заездов в Лос Сантосе и футбольный в Сан Фиерро, на котором не так давно проводился чемпионат штата по футболу. Имеются футбольные клубы "Атлетик" (Лас Вентурас), "Спортинг" (Сан Фиерро), "Лос Сантос Сити" и "Лос Сантос Юнайтед" (оба - Лос Сантос). Действующим победителем чемпионата является Спортинг из Сан Фиерро. На территории аэропорта Лас Вентураса периодически проводятся мотоциклетные гонки.

Административное деление

Сан Андреас разделён на 8 округов - Лас Вентурас, Сан Фиерро, Лос Сантос, Рэд, Тьерра-Робада, Флинт, Боун, и Уэтстоун. Три крупных города, образующих одноимённые округа Лос Сантос, Сан Фиерро и Лас Вентурас, а также, ряд более маленьких населённых пунктов со статусом города - тауншипы.

Административное деление
Населённый пункт Статус Население Округ
1 Лос Сантос Муниципалитет 3 200 000 Лос Сантос
2 Сан Фиерро Муниципалитет 800 000 Сан Фиерро
3 Лас Вентурас Муниципалитет 500 000 Лас Вентурас
4 Паломино Крик Тауншип 6 836 Рэд
5 Эйнджел-Пайн Тауншип 6 000 Уэтстоун
6 Форт-Карсон Тауншип 5 700 Боун
7 Монтгомери Тауншип 3 623 Рэд
8 Блуберри Тауншип 2 300 Рэд
9 Диллимор Тауншип 2 130 Рэд
10 Бэйсайд Тауншип 2 000 Тьерра-Робада
11 Лас-Паясадас Деревня 211 Боун
12 Эль-Квебрадос Деревня 80 Тьерра-Робада
13 Лас-Барранкас Деревня 60 Тьерра-Робада
14 Валле-Окультадо Деревня 25 Тьерра-Робада

Политическое устройство

Власть в штате разделена на три ветви - исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительную властью руководит избираемый на 4 года губернатор. Он имеет полномочия формировать необходимые департаменты для управления штатом.

Законодательная власть представлена однопалатным органом - Сенат штата. Он избирается также, раз в 4 года. В данный момент, крупнейшими партиями в штате являются Прогрессивная партия, "Возрождение" и Демократическая партия. Сенат имеет 11 мест, заседания проходят в Лас Вентурасе.

Эмблема сената

Печать сената

Судебную власть возглавляет Верховный судья штата.

Эмблема суда

Эмблема Верховного Суда Сан Андреас

Экономика

На территории штата развита добывающая промышленность, в округе Тьерра-Робада расположен крупный карьер, в соседнем округе Боун имеется нефтеносное месторождение, а также нефтеперерабатывающий завод. Помимо них, по штату раскидано несколько других крупных предприятий. Лос Сантос является туристическим центром, в связи с этим в городе сосредоточено большое количество заведений в сфере услуг. Сельское хозяйство представлено частными фермами.